Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 08:31

Официальный сайт МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Меню
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
20-летие Конституции Российской Федерации [1]
Накануне празднования 20-летия Конституции Российской Федерации в нашей школе был проведён конкурс «Главный закон страны»
Мероприятия [143]
Главная » 2019 » Март » 5 » Патриотический квест «Мы-юнармейцы», посвященный Дню Защитника Отечества.
15:35
Патриотический квест «Мы-юнармейцы», посвященный Дню Защитника Отечества.

Аналитическая справка

о проведении патриотического квеста «Мы-юнармейцы», посвященном Дню Защитника Отечества.

 

    21 февраля 2019 года в соответствии с инновационной программой по духовно-нравственному воспитанию школьников, на основании плана школьного методического объединения классных руководителей был проведен  патриотический  квест «Мы-юнармейцы», посвященном Дню Защитника Отечества. В квесте приняли участие 48 обучающихся из 5-8 классов.

 

    Целями квеста стали:

-создание условий для формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, активной жизненной позиции, стремления ответственного отношения к своему здоровью, физическому самосовершенствованию, занятиям спортивно-оздоровительной деятельности; развитию культуры безопасной жизнедеятельности, умений оказывать первую помощь;

-содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

-создание условий для формирования чувства коллективизма, ответственного отношения за общее дело, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, помощи слабым и младшим;

-побуждение детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

    Участниками квеста стали 6 команд по 8 человек, составленные из обучающихся 5-8 класса

    Легенда квеста состояла в следующем: «Похищена стратегически важная разработка военных ученых-инженеров по обеспечению безопасности нашей страны. Чтобы секретный документ не переправили за границу, необходимо разгадать планы злоумышленников, добыть портфель с документами и доставить его в Штаб. Придется не только показать свои знания о великих событиях нашей Родины и решить логические задачи, но и показать хорошую физическую подготовку, взаимовыручку, медицинские знания.»

     Каждая команда, выполняя задания на различных этапах, добывает отдельные детали карты, чтобы, сложив их все, понять, где спрятан портфель с документами.

Побеждает та команда, которая быстрее других найдет портфель с секретными документами.

     В квесте была задействована вся территория здания школы. На построении команды получили маршрутные листы с порядком прохождения станций.

    На станции «Историческая» участники квеста отвечали на вопросы о Великой Отечественной войне. На станции «Связист» необходимо было прочитать «радиограмму», зашифрованную с помощью  азбуки Морзе. На станции «Медицинская» школьники показали умения оказывать первую помощь пострадавшему. На станции «Физическая подготовка» команды преодолевали полосу препятствий, подготовленную учителем ОБЖ Скориковым А.Б. На станции «Топографическая» необходимо было показать свои знания по чтению топографической карты, умения работать с масштабом карты, ориентироваться по сторонам света. Очень интересной оказалась станция «Химическая лаборатория», на которой участники квеста исследовали пробы грунта  (мешочки с мукой и мешочки муки смешанные с содой) добытые с условного участка «военной базы» с помощью попадания шарами в обозначенные на полу рекреации зоны. И, наконец, станция «Площадка для вертолета». Действия на этой станции похожи на компьютерную игру «Сапер». Сапером становился один из участников. Он располагался на конструкции из веревок и туристического коврика, «летал» над заминированной территорией, управляемый членами своей команды. Его задача переворачивать карточки, из которых состоит поле. На карточке – либо цифра, либо «мина». Если сапер попадал на мину, он получал ранение. Сапер  мог выдержать 2 ранения, на третьем - он погибал и прекращал исследование. Если команда «вычисляла» место мины, то сапер, не переворачивая карточку, отмечал  это место флажком.

   На каждой станции перед началом выполнения задания консультант зачитывал детям полезную информацию патриотического содержания, близкого по смыслу тематики станции.

    После того как все станции были успешно пройдены и консультанты станций записывали в маршрутные листы количество деталей карты, заработанных участниками квеста. Команды прибегали в Штаб, где получали разрезанную на 12 деталей карту с указанием места нахождения «секретных документов». Собрав карту, надо было сообразить, где в здании школы находится это место, прибежать и отыскать там спрятанную карту.

     Победителями квеста стала команда, в которую вошли ученики 6 «А», 6 «Б», 7 «А» и 7 «Б» классов.

     Консультантами на станциях работали: ученики 10 класса - Светлова Стелла, Арзянцева Вика, Лагутина Лена, Ундаков Никита, Осипов Данил, Ковалев Никита; ученики 11 класса – Введенский Денис и Музуров Никита; ученица 9 «А» класса Кассирова Зарина. Фотокорреспондентом мероприятия стала ученица 10 класса Батова Анастасия. Огромную помощь в проведении квеста оказали учителя школы Бардина Е.И. и Скориков А.Б.

      Разработчиком и организатором квеста стала Петрова М.А.

      Квест прошел организовано, четко регламентированным по времени. Каждый консультант на станции превосходно справился со своими обязанностями. Участникам квеста было очень интересно выполнять задания, предлагаемые на станциях. Эмоционально прошел поиск места нахождения «секретных документов». По отзывам детей квест им очень понравился и вызвал массу положительных эмоций.

     Таким образом, квест, как одна из форм проведения воспитательных мероприятий вызывает большой интерес у детей. Образование команд, состоящих из разновозрастных школьников, из разных классов способствует сплочению школьного коллектива, способствует формированию чувства взаимопомощи, взаимовыручки, оказанию старшими ребятами помощи более слабым и младшим товарищам.

     Привлечение старшеклассников в помощь способствует развитию их организационных навыков, ответственности за порученное дело, воспитывает волонтерские качества.

 

Руководитель МО классных руководителей Петрова М. А.

              

Категория: Мероприятия | Просмотров: 716 | Добавил: Директор | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Официальный сайт © г.Краснослободск 2024
Все права защищены.
Сделать бесплатный сайт с uCoz