Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 04:08

Официальный сайт МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Меню
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
20-летие Конституции Российской Федерации [1]
Накануне празднования 20-летия Конституции Российской Федерации в нашей школе был проведён конкурс «Главный закон страны»
Мероприятия [143]
Главная » 2019 » Январь » 21 » Аналитическая справка о проведении открытых классных часов по духовно – нравственному воспитанию школьников.
21:49
Аналитическая справка о проведении открытых классных часов по духовно – нравственному воспитанию школьников.

Аналитическая справка

о проведении открытых классных часов

по духовно – нравственному воспитанию школьников.

 

     В ноябре и декабре 2018 года в соответствии с инновационной программой по духовно-нравственному воспитанию школьников, на основании плана школьного методического объединения классных руководителей были организованы открытые классные часы по духовно-нравственному воспитанию.

    Открытые классные часы были проведены всеми классными руководителями с 1 по 11 классы.  В мероприятиях приняли  участие 700 учащихся школы (100 %).

      Классные руководители 1 «Б» класса Романенко О.В. и 1 «А» класса (классный руководитель Якименко Н.И.) провели совместный классный час по теме «Когда у друзей лад, каждый этому рад», задачами которого стали выявление представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, формирование умения правильно оценивать себя и других, учиться видеть положительные качества у людей, содействовать формированию дружного коллектива. Классный час начался с просмотра мультфильма «Про дружбу». Далее учителя предложили детям высказаться по вопросу, как они понимают слово «дружба». В сказке про двух воробьев была поднята проблема о настоящем друге.   Упражнение «Какой я друг» и работа в группах по теме «Как лучше общаться с друзьями» позволили учащимся понять, как надо себя вести, чтобы у тебя появились друзья. Во время классного часа обучающиеся собирали пазлы из пословиц о дружбе и спели несколько детских песен о друге и дружбе.

    Классный руководитель 1 «В» класса Жиленкова Е.С. провела открытый классный час по теме «Хорошо, когда о тебе помнят друзья!», на который были приглашены и обучающиеся 1 «Б» класса (классный руководитель Романенко О.В.). Мероприятие было направлено на выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, создание условий для формирования дружного коллектива класса и успешного протекания процессов самопознания и саморазвития личности учащихся.  Дети читали стихотворения и пели песни о дружбе, составляли пословицы, работали над понятием «настоящий друг», узнали о десяти правилах дружбы.

     Классные руководители 2 «А» Романенко О.В. и 2 «Б» Спиридонова О.О.  провели совместный классный час «Твори добро», задачами которого стали формирование у обучающихся представления о категориях добра и зла, воспитание чувства доброты, вежливости, внимания и дружбы, умения дорожить близкими людьми.  На классном часе звучало много стихотворений о доброте и добрых поступках. Дети обсудили рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» и сценку из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Дети поработали с пословицами о доброте. В конце классного часа школьники написали слова, начинающиеся с первых букв слова «ДОБРО», соответствующие обсуждаемой теме и исполнили песню «Если добрый ты…».

      Классный руководитель 2 «В» класса Глушкова С.М. провела открытый классный час «Дорога добра», на котором присутствовали и принимали активное участие обучающиеся 1 «В» класса (классный руководитель Жиленкова Е.С.). Целями мероприятия стали формирование у обучающихся ценностных ориентиров, способности формулировать нравственные суждения, развитие представления у детей о добре и зле, умения прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитание стремления совершать добрые дела. В ходе классного часа дети, работая в группах, обсудили жизненные ситуации и выбрали ответ как бы они поступили в этом случае. С помощью учителя дети открыли тайну «Двух сердец», составили плакат «Солнышко» с лучами из добрых поступков, разучили песню «Дорога добра», выбрали и раскрасили картинку «Гномик» по выбору «добрый», «злой». После проведенного классного часа было принято решение по утрам перед началом уроков, на приветствие учителя вместе с ним говорить фразу «Нельзя делать зло, надо делать добро!». 

     Классные руководители 3 «Б» Плаксина Л.Н. и 3 «В» Семижонова Т.П. провели совместный классный час по теме «Здравствуй, человек!», целью которого стало воспитание стремления у детей совершать добрые поступки, формирование жизненных ценностей, развитие критического мышления. На классном часе звучали высказывания великих людей о Человеке, рассматривались важные качества любого человека, звучали стихотворения о хороших и плохих привычках. Был затронут вопрос о смысле жизни человека. В результате групповой работы дети проанализировали предложенные задачи-ситуации и высказали свои мнения по ним. С обучающимися было проведено обсуждение смысла пословиц о добре и добром человеке. Самым эмоциональным моментом стала работа с Деревом добра. Дети записывали совершенное ими доброе дело на листочках и прикрепляли его к этому дереву. У каждого ученика нашлось свое доброе дело, которым он решил поделиться с окружающими.

    Классные руководители 3 «А» класса Коровина И.И. и 4 «В» класса Штейнле Л.Д. подготовили и провели классный час по теме «Дружба», целями которого стало расширение знаний детей о дружбе, формирование умений дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание доброжелательности и уважения друг к другу. На занятии дети раскрыли секреты дружбы оформив их в виде разноцветного цветка на доске. На лепестках все желающие написали слова, в чем, по их мнению, должна выражаться дружба. Вместе с детьми прошло обсуждение проблемных ситуаций. У каждого ребенка были листочки бумаги в виде сердечек, на которых дети написали пожелания другу, имена друзей, а затем они прикрепили их к Дереву дружбы, нарисованному на листе бумаги. В заключение, учителя вместе с детьми вывели основные законы дружного коллектива.

     Классные руководители 4 «А» класса Кучеренко Л.Е. и 9 «А» класса Дьяченко Л.Б. провели занятие о вреде сквернословия по теме «Каков человек, такова и его речь», в ходе которого было показано пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека. Обучающиеся работали со стихотворением Э. Асадова «О брани», с притчей Эзопа о языке, обсудили высказывание философа Сенеки «Речь-показатель ума». Дети познакомились с понятием «сквернословие», используя словари Ожегова и Даля, с историей появления бранных слов на Руси. На примере исследований ученых, обучающиеся узнали о вреде мата на живые организмы. В конце занятия школьникам были даны советы, как избавиться от сквернословия.

      Совместное мероприятие с учащимися 4 «Б» класса разработали и провели Назаренко Е. В., классный руководитель 4 «Б» класса и Прокопчук Т. О, учитель физической культуры. Целями мероприятия стали формирование у учащихся представления о личности Андрея Первозванного, его роли в истории нашего государства, воспитание патриотических чувств учащихся через знакомство с историческими сведениями об  Андреевском флаге - флаге Военно-Морского флота России, воинскими подвигами моряков, совершённых под этим флагом, с орденом святого Андрея Первозванного, как высшей награды Российской Федерации,  воспитание сплочённости детского коллектива через организацию спортивных командных эстафет, посвящённых святому Андрею Первозванному

     В ходе мероприятия, учащиеся были погружены в разнообразные сферы деятельности:

- исследовательскую: установление связи между фотографией святого и фотографией флага;

- учебно-познавательную через прослушивание информации от учителя, просмотр презентации  об Андрее Первозванном, выделении основных этапов его жизни, связи  судьбы апостола Андрея с Россией, выделение его личных качеств (верность, мужество, терпение, стойкость), работа со значением слова АПОСТОЛ (свидетель, который видел, слышал, проповедовал Господа); работа с текстовой информацией об ордене святого Андрея Первозванного, первым по времени учреждения российском ордене, высшей награде Российской империи до 1917 года и, который в 1998 году  был восстановлен как высшая награда Российской Федерации, об учреждении Петром1 Андреевского флага, о славных победах моряков под этим флагом в разные века (адмиралы Ушаков и Нахимов), продолжение традиций в современной России;

- художественную: изображение Андреевского флага, раскрашивание;

- музыкальную: прослушивание песни «Апостоле Андрее Первозванный»;

- спортивную: проведение командных спортивных состязаний, посвящённых апостолу Андрею Первозванному.

      Классный руководитель 5 «А» класса Зайцева С.А. провела классный час по теме «Какого человека можно назвать добрым?» по произведению А.И.Куприна «Чудесный доктор», целью которого стало: вызвать сочувствие к герою рассказа - чиновнику Мерцалову, дать импульс к размышлению о необходимости сострадания, доброго отношения к людям на примере образа доктора Пирогова. Произведение А.И. Куприна никого из пятиклассников не оставил равнодушными. Ребята активно принимали участие в обсуждении рассказа, давали оценку поступкам героев. Образ доктора Пирогова стал примером доброго, отзывчивого человека.

     Классный руководитель 5 «В» класса Копалиане Н.Г. провела классный час на тему «Совесть». 

     Классный руководитель 6 «Б» класса Шкурко О.В. провела классный час по теме «Быть милосердным», опираясь на эпизоды романа Л.Н. Толстого «Война и мир».  Данному мероприятию предшествовала подготовительная работа по прочтению эпизодов романа и подготовки иллюстрации к прочитанному. Во вступительном слове учитель рассказала о том, кто такой Л.Н. Толстой, затем состоялось обсуждение понятия «милосердия». Далее школьники были подведены к обсуждению примеров милосердия из фрагментов романа: отношение Пети Ростова к плененному французу-барабанщику, отношение Денисова и Долохова к пленным. Следующим этапом классного часа стала работа с иллюстрацией фрагмента романа и выступление авторов рисунка с его защитой. В качестве рефлексии учащимся было предложено составление синквейна по теме классного часа.

     Классный час по теме «Добро-это…»  совместно подготовили и провели классные руководители 5 «Б» класса Богданова В.С. и 8 «Б» класса Глаголева Н.А. Основной целью мероприятия стало воспитание чувства доброты и милосердия у обучающихся. В ходе классного часа дети обсудили такие вопросы, как «что такое добро?», «что такое толерантность?», «какие качества должны в себе воспитывать, чтобы изменить мир в лучшую сторону?». Учащиеся 5 «Б» класса подготовили рисунки на тему «Что такое добро?» и рассказали о том, что для них значит это понятие. На столах у школьников лежали вырезанные из бумаги следы, на которых в конце мероприятия они написали какие качества должны воспитать в себе, чтобы мир вокруг стал добрее. Следы прикрепили на доске под песню «Дорогою добра».

      В 6 «А» и в 8 «А» классе классными руководителями Кузнецовой А.А. и Кононыхиной Л.А. был проведен классный час «Пусть этот день начнется с доброты», на котором дети пытались разобраться в себе, понять к каким людям они больше относятся: к добрым или злым. На листах с обведенными ладошками дети с одной стороны ладошки написали качества, которые характеризуют их как добрых людей, а на другой стороне - написали качества, которые мешают и, которые они хотели бы в себе изменить. Во время мероприятия учащиеся разыграли ситуацию, в которой два человека по-разному отнеслись к прохожему, сидящему на бордюре и тихонько стонущему от боли. Девушка помогла пострадавшему мужчине, а ее парень брезгливо отговаривал ее от этого.   Школьникам было предложено обсудить поведение каждого героя сценки. В конце классного часа с обучающимися был проведен тест, который позволил детям выяснить добрые ли они, приятно ли окружающим с ними общаться.

    В  7 «А» и 7 «В»  классе классными  руководителями Зайцевой Е.Ф. и  Борминцевой Н. В. был подготовлен и проведен  классный час по теме «Бойся равнодушных», целями которого стало формирование представления детей о губительности и преступности равнодушия людей по отношению к близким, к окружающей действительности, воспитание милосердия к тем, кто нуждается.  Используя стихотворения, высказывания великих людей, знакомя школьников с ансамблем скульптур на Болотной площади в Москве «Детям – жертвам порокам взрослых», педагоги в яркой эмоциональной форме доказали, что равнодушие - один из самых страшных пороков человечества, порождающий все остальные пороки и несчастья.  Отсутствие милосердия и сострадания в душах людей делает мир злобным, агрессивным, жестоким. Но есть много примеров добрых и милосердных поступков в современном мире. К воспитанию в себе добра, милосердия и сострадания должен стремиться каждый человек.

     Классный руководитель 7 «Б» класса Кирсанова Е.Н провела диспут «Говори, мама, говори…» по одноименному рассказу нашего земляка Бориса Екимова. Цели мероприятия – воспитание чувства сострадания к людям; содействие осознанию детьми того, что родителям необходимо чувствовать внимание и заботу детей, расширение литературного кругозора через знакомство с произведением Б. Екимова, празднование юбилея писателя. Перед диспутом обучающиеся посмотрели презентацию об авторе. Обсуждение строилось на основе рассказа и фильма по нему, созданного с участием учителей русского языка Среднеахтубинского района. Школьникам было предложено дать свой комментарий ключевым фразам произведения, выявляющим нравственную проблематику, оценить героев и игру актеров. В завершении мероприятия прозвучало стихотворение о маме в исполнении Аболонской Юлии.

     Классный руководитель 8 «В» класса Бардина Е.И. провела открытый классный час по теме «Совесть. Уроки нравственности», на который были также приглашены обучающиеся 6 «В» класса (классный руководитель Курышова Ю. В.).  Целью мероприятия стало

воспитание нравственных ориентиров, понимания значимости законов совести, развитие умений различать добро и зло посредством совести, воспитание понимания, что значит жить в ладу со своей совестью. Из учащихся 8 и 6 классов были сформированы группы, которым предлагалось выполнить различные задания: обсудить притчи; осуществить поиск ответов на вопросы «Что такое совесть?», «Нужна ли человеку совесть?». Обучающимся предлагалось обсудить нравственные ситуации выбора поступков, выполнить упражнение «Голос совести» и принять участие в тренинге.

     Классный руководитель 9 «Б» класса Петрова М.А. провела открытый классный час на тему «Счастье – это…» с приглашением обучающихся 9 «В» класса (классный руководитель Демидова Т.В.). Целью классного часа стало знакомство учащихся с понятием «счастье»; помощь в осмыслении каждым учеником понятия «счастье» применительно к самому себе. Классный час начался с притчи о счастье, с высказываний великих людей о счастье. Выяснилось, что счастье размещается только в душе человека и искать его следует только в самом себе, для разных людей оно может быть разным, как разным является значимое для человека что-либо. В разном возрасте у человека разные ценности, а значит и разное ощущение счастья.  В ходе классного часа обучающимся было предложено разбиться на 7 групп и определить «Слагаемые человеческого счастья», которые надо было записать на лепестках. В итоге на доске появился цветик- семицветик. В конце обучающимся были даны 10 советов счастливой жизни.

       Классный руководитель 9 «В» класса Демидова Т.В. провела открытый классный час «Как стать успешным человеком?», на котором присутствовали обучающиеся 9 «В» и 9 «Б» классов. Целями классного часа стали формирование у обучающихся желания улучшить свои учебные достижения, знакомство с   приемами самоанализа и самооценки. В ходе классного часа учитель познакомила с понятием «успех», определила факторы развития успешной личности, как личности способной к постоянному самообразованию, коммуникабельной, ведущей здоровый образ жизни. Работая в группах, учащиеся составили собирательный портрет успешного ученика, успешного человека.

      В целях формирования ценностных ориентиров, способности формулировать нравственные суждения и умений отличать плохое от хорошего, в 10 классе был проведен классный час «Научи свое сердце добру», на котором классный руководитель 10 класса Лабутова Л.В. беседовала с обучающимися о такой нравственной категории, как доброта. Школьники рассуждали о добрых делах, о добром отношении к близким и далеким людям, и, вообще, к окружающему миру в целом.

    Классный руководитель 11 класса Ермакова Н.М. провела классный час по теме «Спешите делать добро» на основе рассказа А. Куприна «Чудесный доктор». Целями классного часа стали воспитание чувства сострадания к тем, кому нужна помощь, развитие умений находить возможности делать добро. После прочтения и обсуждения содержания рассказа, учащиеся обратились к проблемному вопросу «Можно ли помочь семье Мерцаловых, и каким тебе представляется выход из этой ситуации?» Прозвучали разные ответы на вопрос. По итогам раздумий над рассказом Куприна учитель предложила познакомиться с афоризмами И. Шевелева «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось» и афоризмом Гете «Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться». В заключение, одиннадцатиклассники написали сочинение «В какие чудеса следует верить людям?»

     Таким образом, классные часы по духовно-нравственному воспитанию были проведены  классными руководителями на высоком уровне, с приглашением обучающихся из других классов и приглашением коллег.  Тематика классных часов в основном была про добро, дружбу, при этом наблюдалась разная, интересная форма проведения мероприятий.  Учителя литературы Ермакова Н.М., Шкурко О.В., Зайцева С.А. и Кирсанова Е.Н. использовали воспитательный потенциал классической русской и современной литературы для пробуждения в детях извечных нравственных истин добра и сострадания, формирования умений критически оценивать поступки литературных героев при прочтении художественных произведений. Вопросы, затронутые классными руководителями, нашли живой отклик в сердцах детей, позволили задуматься над своими и чужими как нравственными, так и не очень поступками, проанализировать реальные жизненные ситуации, сделать правильные выводы.   Взаимопосещения классных часов педагогами позволило обменяться опытом воспитательной работы с обучающимися.

Руководитель МО классных руководителей Петрова М. А.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 5757 | Добавил: Директор | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск

Официальный сайт © г.Краснослободск 2024
Все права защищены.
Сделать бесплатный сайт с uCoz